Лицензия на деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров.

Политика государства уделяет большое внимание профилактике незаконного оборота наркотических веществ, психотропных веществ и прекурсоров. Среди мер борьбы с данными незаконными действиями не последнее место занимает лицензирование деятельности связанной с оборотом наркотических средств и его психотропных веществ и прекурсоров. Естественно, что такой процесс имеет свои особенности и ограничения. Структуру, которых мы попробуем разобрать.
В ст.2 Закона РК «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими» введена классификация наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Согласно которой данные вещества поделены по степени опасности на таблицы и списки:
Таблица №1.
Содержит перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РК запрещен.
Исключением является:
1) Использования в научных и учебных целях;
2) Использования в экспертной и криминалистической деятельности;
3) Использования в оперативно-розыскной деятельности.
Таблица №2.
Содержит перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РК ограничен и находится под строгим контролем
Исключением является использование в медицинских целях, но так же находящимся под строгим контролем.
Таблица №3.
Содержит наркотические средства и психотропные вещества, используемые в медицинских целях и находящиеся под контролем
Таблица №4.
Содержит прекурсоры, оборот которых находится под контролем
Список
Содержит лекарственные средства, в которые входят наркотические средства и его аналоги. Разрешенные к применению в ветеринарии, а так же могут быть использованы как диагностические, лечебные и профилактические.
Использование разрешенных наркотических средств и психотропных веществ и прекурсоров возможно лишь при наличии специальной лицензии. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензии, в свою очередь, имеют свои виды и подвиды:
1)Лицензия на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Имеет 6 подвидов по применению средств:
• 1. Разработка, производство, переработка, перевозка, пересылка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение наркотических средств.
(Лицензиаром в данном случае выступает комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)
• 2. Производство психотропных веществ и прекурсоров.
(Лицензиаром выступает Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан)
• 3. Разработка, переработка, перевозка, пересылка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение психотропных веществ и прекурсоров.
(Лицензиаром в данном случае выступает Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)

• 4. Культивирование, сбор, заготовка растений и трав, содержащих наркотические средства.
(Лицензиаром выступает также комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)

• 6. На деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения.
(Лицензиаром выступает комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан)
В случае необходимости ввоза или вывоза наркотических веществ, помимо лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров необходимо получить отдельную лицензию на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Сам процесс лицензирования осуществляется несколькими способами. И так, возможно получить разрешение в центре обслуживания населения (Далее-ЦОН) или же на портале http://egov.kz. Каждый способ имеет свои индивидуальные требования помимо общих. То есть к общим требованиям относиться единый перечень необходимых документов в соответствии со ст.29 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»:
1) заявление;
2) для юридических лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере и деятельность, связанную с концентрацией финансовых ресурсов, а также деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, деятельность, связанную с осуществлением охранной деятельности, - копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки);
3) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя - для юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
5) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;
6) копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
7) документы, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
За получение лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров необходимо уплатить лицензионный сбор в размере 20 МРП которые составляют 39 640 (тридцать девять тысяч шестьсот сорок) тенге. После подачи всего пакета документов в ЦОН или на электронный портал срок выдачи лицензии составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней. По желанию получателя лицензии возможна выдача в электроном или в бумажном виде. 

Лицензия строительство - Уровни ответственности в строительстве 2015

Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» в статье 32 физические и юридические лица, осуществляющие строительную и проектную деятельность, разделены на три категории, позволяющие выполнять работы на определенных уровнях ответственности:
 
I категория - осуществляют деятельность, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии;
II категория - осуществляют деятельность, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда;
III категория - осуществляют деятельность, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.
У обладателей лицензий III и II категории нередко возникают вопросы, какие именно работы они вправе выполнять по договорам подряда и на каких объектах. В данной статье мы попробуем разобраться с этими вопросами. 
Вышеуказанным Законом в подпункте 44 статьи 1 установлено, что уровни ответственности подразделяются на:
  • первый уровень ответственности — повышенный;
  • второй уровень ответственности — нормальный;
  • третий уровень ответственности — пониженный.
Однако какой-либо конкретизации по уровням ответственности не предусмотрено. Данная конкретизация содержится в подзаконных актах, а именно в постановлениях, приказах и иных нормативных актах.
Так, 28 февраля 2015 года Министром национальной экономики Республики Казахстан издан Приказ, утверждающий правила определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам.
 
Данные правила устанавливают параметры определения уровней ответственности зданий, строений, сооружений. К примеру, здания и сооружения теплоэнергетики мощностью 150 МВт (Мега Ватт) и выше относятся к первому (повышенному) уровню ответственности, здания и сооружения теплоэнергетики мощностью до 150 МВт (Мега Ватт) относятся ко второму (нормальному) уровню ответственности, а внутриплощадочные линии связи относятся к третьему (пониженному) уровню ответственности.
 
Более подробно установлено в пункте 9 правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам:
 
1) объекты I (повышенного) уровня ответственности:
промышленные объекты, производственные здания, сооружения:
опасные производственные объекты, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», и идентифицируемые как таковые в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 «Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов»;
объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отходов);
здания и сооружения теплоэнергетики мощностью 150 МВт (Мега Ватт) и выше;
центральные узлы доменных печей, дымовые трубы высотой 100 м (метров) и более;
производственные здания и сооружения с пролетом 100 м (метров) и более и высотой 50 м (метров) и более, и (или) с кранами грузоподъемностью 32 т (тонн) и более;
прочие сооружения:
 
резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью 10 000 м3 (метров кубических) и более;
гидротехнические сооружения I и II классов;
подземные хранилища нефти, нефтепродуктов и газа I, II и IIIа категории, устанавливаемые в соответствии с государственными нормативами по проектированию;
магистральные трубопроводы газа, нефтепродуктов I и II класса;
магистральные сети водоснабжения, включая групповые водоводы, водоотведения и канализационные коллекторы диаметром 500 мм (миллиметров) и выше и сооружения на них, водопроводные и канализационные очистные сооружения (ВОС и КОС), а также насосные станции и водозаборы производительностью 10 000 м3/сут (метров кубических в сутки) и более;
магистральные и распределительные (внутриквартальные) сети теплоснабжения диаметром 800 мм (миллиметров) и выше и сооружения на них;
телевизионные башни и антенно-мачтовые сооружения связи высотой 100 м (метров) и более;
линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 220 кВ (кило Ватт);
автомобильные дороги Ia (количеством полос дорожного движения 3 и более в каждом направлении) и сооружения на них;
магистральные дороги скоростного движения в пределах населенных пунктов, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения и сооружения на них;
магистральные железные дороги, строящиеся как единый комплекс;
мостовые сооружения длиной 100 м (метров) и более на дорогах всех категорий;
тоннели железных и автомобильных дорог;
метрополитены;
аэропорты, взлетно-посадочные полосы и иные объекты авиационной инфраструктуры;
речные и морские порты, за исключением специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
объекты космической инфраструктуры, включая космодромы; 
объекты гражданской обороны;
полигоны твердо-бытовых отходов, объемом 100 тыс.т/год (тысяч тонн в год) и более;
полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов I, II и III классов опасности;
объекты жилищно-гражданского назначения:
здания административных органов республиканского управления, здания музеев республиканского значения, государственных архивов, хранилищ национальных и культурных ценностей и объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, требующие специальных устройств искусственного микроклимата и (или) требующих специальных охранных или антитеррористических мероприятий;
жилые и многофункциональные здания, в том числе административные здания высотой 25 этажей (75 метров и более) и выше для районов с обычными геологическими условиями;
жилые и многофункциональные здания, в том числе административные здания высотой 12 этажей (42 метра и более) (без учета верхнего технического этажа и чердака) и выше в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;
объекты здравоохранения без стационаров от 480 до 1600 посещений в смену;
здания больниц с травматологическими и хирургическими отделениями, а также стационаров более 50 коек;
спортивно-зрелищные, торгово-развлекательные объекты и культовые крытые здания или открытые сооружения с одновременным пребыванием в них (вместимостью) более 500 посетителей (клиентов, зрителей);
здания предприятий бытового обслуживания свыше 200 рабочих мест;
комплексы пожарных депо в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов);
объекты с уникальными конструктивными схемами или конструкциями;
объекты строительства с уникальными конструктивными решениями или конструкциями относятся объекты, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
высота более 50 м (метров);
пролеты более 50 м (метров);
наличие консоли более чем 15 м (метров);
заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли более 10 м (метров) или числом подземных этажей более двух;
наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств или требуется разработка специальных технических условий на проектирование и строительство;
2) объекты II (нормального) уровня ответственности:
промышленные объекты, производственные здания, сооружения:
производственные объекты (машиностроительной, транспортной, сборочной, перерабатывающей, легкой и других отраслей промышленности), включая производственно-хозяйственные сооружения (отдельно стоящие склады и хранилища, требующие особых условий для хранения товаров и материалов, а также иных специальных проектных решений и мероприятий) неопасные по пожару, взрыву, газу, химическим агрессивным, ядовитым и токсичным веществам;
здания и сооружения теплоэнергетики мощностью до 150 МВт (Мега Ватт);
предприятия агропромышленного комплекса (животноводческие комплексы по производству молока, мясной продукции), тепличные комбинаты;
производственные здания и сооружения с пролетом до 100 м (метров) и высотой до 50 м (метров) и (или) с кранами грузоподъемностью до 32 т (тонн);
прочие сооружения:
резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью до 10 000 м3 (метров кубических);
гидротехнические сооружения III и IV классов;
подземные хранилища нефти, нефтепродуктов и газа IIIб и IIIв категории, устанавливаемой в соответствии с государственными нормативами по проектированию;
магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы III и IV класса;
объекты газораспределительных станций давлением от 0,3 МПа (Мега Паскаль) до 1,2 МПа (Мега Паскаль) (включительно);
магистральные и распределительные (внутриквартальные, уличные) сети водоснабжения, включая групповые водоводы, водоотведения и канализационные коллекторы диаметром до 500 мм (миллиметров) и сооружения на них, а также насосные станции и водозаборы производительностью менее 10 000 м3/сут (метров кубических в сутки);
групповые водоводы и канализационные коллекторы диаметром 500 мм (миллиметров) и выше при выполнении бестраншейным способом;
магистральные и распределительные (внутриквартальные) сети теплоснабжения диаметром от 350 до 800 мм (миллиметров) и сооружения на них;
линейно-кабельные сооружения магистральных линий связи, телевизионные башни и антенно-мачтовые сооружения связи высотой до 100 м (метров);
линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 35 кВ до 220 кВ (кило Ватт) (включительно);
автомобильные дороги Iа (количеством полос дорожного движения менее 3 в каждом направлении), Iб, II, III категории и сооружения на них;
улицы и дороги городов и сельских населенных пунктов, не указанные в подпункте 1 пункта 8, внутренние и внешние автомобильные дороги промышленных предприятий и сооружения на них (за исключением мостовых сооружений);
объекты магистральной железнодорожной сети, реализуемые по отдельным проектам, а также подъездные и станционные пути;
мостовые сооружения длиной менее 100 м (метров) на дорогах всех категорий;
полигоны твердо-бытовых отходов, объемом до 100 тыс.т/год (тысяч тонн в год);
полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов IV класса опасности;
объекты жилищно-гражданского назначения:
жилые и многофункциональные здания от 4 до 25 этажей (от 12 до 75 метров), а также административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой от 3 до 25 этажей (от 9 до 75 метров) для районов с обычными геологическими условиями;
жилые и многофункциональные здания, в том числе административные здания высотой до 12 этажей (до 42 метров) в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;
спортивно-зрелищные, торгово-развлекательные и культовые крытые здания или открытые сооружения с одновременным пребыванием в них (вместимостью) от 50 до 500 посетителей (клиентов, зрителей);
гостиничные комплексы (мотели, туристические базы) с вместимостью более 50 мест;
здания высших и средних учебных заведений, школ, детских дошкольных учреждений;
здания спальных корпусов школ-интернатов, детских лагерей отдыха вместимостью более 50 детей;
объекты здравоохранения без стационаров от 50 до 480 посещений в смену;
здания предприятий бытового обслуживания от 50 до 200 рабочих мест;
объекты учреждений уголовно-исполнительной системы, включая следственные изоляторы, исправительные колонии, тюрьмы, с объектами инфраструктуры (объекты медицинского обслуживания, производственные комплексы, культовые сооружения и прочие объекты);
комплексы пожарных депо для районов с обычными геологическими условиями;
пункты автосервиса (мастерские) с одновременным обслуживанием более 10 единиц транспортных средств, а также наземные или подземные гаражи-стоянки, вместимостью более 15 автомобилей;
здания больниц с травматологическими и хирургическими отделениями, а также стационаров менее 50 коек;
3) Объекты II (нормального) уровня ответственности, не относящиеся к технически сложным:
объекты жилищно-гражданского назначения:
жилые дома высотой не более 3 наземных этажей (без учета верхнего технического этажа), за исключением строящихся в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условий, требующих специальных проектных решений и мероприятий;
административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой не более 2 наземных этажей (без учета верхнего технического этажа) с одновременным пребыванием во внутренних помещениях не более 50 человек, включая посетителей (зрителей, клиентов, пациентов, пассажиров, покупателей, проживающих в гостиницах и тому подобное), а также обслуживающих их сотрудников и персонал;
отдельно стоящие одноэтажные пункты автосервиса (мастерские) с одновременным обслуживанием не более 10 единиц транспортных средств, а также наземные или подземные гаражи-стоянки, вместимостью не более 15 автомобилей;
жилые здания и объекты соцкультбыта вахтовых поселков не выше 3-х наземных этажей;
прочие сооружения:
автомобильные дороги IV и V категории и сооружения на них;
линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ (кило Ватт) и менее;
наружные сети водоснабжения с рабочим давлением менее 1 МПа (Мега Паскаль) диаметром до 300 мм (миллиметров) (включительно) и сооружения на них, в том числе распределительные (внутриквартальные, уличные), внутриплощадочные сети водоснабжения, внутриквартальные сети водоотведения, внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения систем водоотведения для отдельных жилых комплексов с числом жителей не более 500 человек;
наружные сети теплоснабжения диаметром до 350 мм (миллиметров) и сооружения на них;
линейно-кабельные сооружения зоновой и местной сети линии связи;
обустройство водозаборных скважин и сооружений на них для хозяйственно-бытового и технического водоснабжения;
объекты газораспределительных станций давлением до 0,3 Мпа (Мега Паскаль);
4) объекты III (пониженного) уровня ответственности:
внутриплощадочные линии связи;
хозяйственно-бытовые постройки на территории индивидуальных приусадебных участков и благоустройство, не требующие изменения действующих инженерных сетей;
мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимые из сборно-разборных конструкций;
здания и сооружения временные, сезонного и вспомогательного назначения (парники, павильоны, небольшие склады, опоры связи, освещения, ограждения и подобные сооружения);
системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляции внутри административно-бытовых и производственных зданий;
сети водоснабжения и водоотведения жилых домов усадебного типа;
объекты газораспределительных станций давлением до 0,005 Мпа (Мега Паскаль), в том числе, внутриплощадочные сети и внутридомовые системы газоснабжения бытового назначения, газификация многоэтажных и малоэтажных жилых домов (включая индивидуальные дома).
 
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что уровни ответственности и техническая сложность объекта уточняются генеральными проектировщиками в процессе проектирования по результатам произведенных расчетов, технических требований и других критериев.
Подводя итоги вышеизложенному, отмечаем, что техническая сложность, уровни ответственности объектов строительства определяются исходя из Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165. Самими Правилами установлено, что они являются руководством для заказчиков, разработчиков проектов строительства, экспертных организаций и иных участников проведения допроектных процедур по сбору и оформлению исходных документов (материалов, данных), необходимых для составления заданий на проектирование, разработки технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации.
 

Лицензия в сфере промышленности

На территории Казахстана для занятия некоторыми видами предпринимательской деятельности требуется получить определенное разрешение от государства. Промышленность как раз относится к такой сфере деятельности, которая регулируется государством и подлежит лицензированию.

В Казахстане действует разрешительная система и основным нормативно-правовым актом регулирующим данную сферу является Закон РК от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон). В Законе закреплены четкие требования к субъектам предпринимательства, претендующим на получение лицензии.

Лицензия в сфере промышленности выдается на вид деятельности:
- лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, который включает следующие подвиды деятельности:
1. Добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2. Вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами.
3. Ведение технологических работ на месторождениях.
4. Производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых.
5. Ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт.
6. Подземный и капитальный ремонт скважин, демонтаж оборудования и агрегатов, установка подъемника скважин.
7. Испытания после ремонта скважин.
8. Промывка, цементация, опробование и освоение скважин.
9. Эксплуатация химических производств.

Уполномоченным органом по вопросам лицензирования в сфере промышленности является Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан.

Лицензия в сфере промышленности является неотчуждаемой и относится к первому классу.
Неотчуждаемая – это означает, что лицензия не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу и что действие лицензий распространяется на всей территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Первый класс означает, что лицензия выдается на деятельность.

Согласно статье 25 Закона: «Все документы, представленные соответствующему разрешительному органу или в центр обслуживания населения для выдачи разрешения и (или) приложения к нему, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. При этом опись составляется заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений выдается документ о подтверждении приема соответствующего заявления, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица разрешительного органа».
Срок рассмотрения заявлений о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированный отказ в их выдаче выдаются лицензиаром не позднее пятнадцати рабочих дней (статья 30 Закона).
 

Лицензия на алкоголь 2015, изменения и дополнения

В Закон Республики Казахстан от 18.06.2014 № 210-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесены изменения регулирующие порядок деятельности в этой отрасли предпринимательства.

 

Введен ежегодный лицензионный сбор для производителей и реализаторов алкогольной продукции.

Согласно п. 3 статьи 470 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс):«Плательщики, получившие лицензию на осуществление видов деятельности, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.»

Размеры сбора статья 470 Налогового Кодекса:

3 000

Производство этилового спирта 

3 000

Производство алкогольной продукции, кроме пива 

2 000

Производство пива 

200

Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности 

Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

100

в столице, городах республиканского и областного значения

 

70

в городах районного значения и поселках

 

30

в сельских населенных пунктах

 

 

То есть, увеличен размер лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции.

Внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», касающиеся увеличение временного ограничения торговли алкогольной продукции п. 14 статья 159:

«Запрещается розничная реализация:

1) алкогольной продукции лицам в возрасте до двадцати одного года;

2) алкогольной продукции, за исключением реализации в ресторанах, барах и кафе:

с 23 до 8 часов следующего дня;

с объемной долей этилового спирта свыше тридцати процентов с 21 до 12 часов следующего дня.»

 

Расширен перечень мест, запрещающих хранение и реализацию алкогольной продукции в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций.

 

Усилена ответственность за торговлю алкогольной продукцией лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции. Административная ответственность в виде штрафа от 10 до 180 МПР, с лишением лицензии на соответствующий вид деятельности.

 

В статью 13 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II 
«О рекламе»  внесены изменения запрещающие рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, а также рекламу товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию. Принятые нормы направлены на борьбу со скрытой рекламой алкогольной продукции.

 

Но на основании всех вышеперечисленных запретов есть один положительный момент, а именно отменен запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования.

 

В итоге рассматривая изменения и поправки, вносимые в законодательные акты касательно деятельности связанной с алкогольной продукцией, мы видим, что принимаются меры, ужесточающие этот сектор предпринимательства, что вполне объяснимо, так как деятельность непосредственно связана со здоровьем и социальным благополучием граждан. 

Абонентское юридическое обслуживание

Абонентское юридическое обслуживание представляет собой оказание профессиональной и качественной помощи предпринимателям в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
Заключая договор с юридической фирмой на абонентское юридическое обслуживание, Вы перекладываете юридические вопросы и вместе с этим ответственность за последствия на фирму, которая сопровождает и следит за юридической стороной Вашего бизнеса. Это своего рода гарантия и страховка для бизнеса. Также, заключая договор на обслуживание с юридической фирмой, Ваша компания находится на постоянном контроле и о состоянии дел всегда в курсе юристы, которые Вас обслуживают, а в случае возникновения разного рода вопросов в процессе деятельности, Вам не придется в спешке искать помощи юристов и объяснять им всю предысторию.

Юридическое обслуживание – это услуга, которая дает возможность получать профессиональные консультации и постоянную правовую поддержку Вашего бизнеса. В составе юридических фирм работают юристы разных направлений, и это дает возможность для клиентов в рамках договора получать профессиональную помощь по различным отраслям права. Клиентам выгоднее такое сотрудничество, нежели нанимать в штат хотя бы одного юриста.

Юридический аутсорсинг предполагает предварительную подготовку к любой сделки либо иному правовому действию, что дает возможность минимизировать риски и другие неблагоприятные последствия для Вашего бизнеса, такие например как, отказ от неисполнения обязательств, просрочка платежей, оптимизация налогообложения и др.
Абонентское юридическое обслуживание – это не только представление интересов клиента, но и предотвращение спорных ситуаций, приводящих стороны в зал судебных разбирательств.

Абонентское юридическое обслуживание (юридический аутсорсинг) – набирает все больше популярности среди юридических услуг и является весьма востребованной услугой в странах ближнего и дальнего зарубежья. Не каждая компания, особенно на начальном этапе своей деятельности либо при небольших оборотах может позволить себе нанять в штат высококвалифицированного юриста, но, тем не менее, также нуждается в правовой поддержке и консультации.

 

НАШИ КЛИЕНТЫ: