Измененный порядок регистрации юридических лиц их филиалов и представительств

 

С начала 2013 года значительным изменениям подверглась процедура регистрации юридических лиц. Так, Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198, дополнен статьями 6-1, 6-2 и 6-3, описывающей порядок регистрации. В статье 6-1 закреплен порядок регистрации для субъектов малого предпринимательства, который носит уведомительный характер. В регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается электронная заявка в виде уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. Заявка  заполняется в форме электронного документа по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, на веб-портале «электронного правительства».
 
Для подачи заявки необходимо иметь электронную цифровую подпись, в случае её отсутствия, подпись можно получить путем подачи онлайн заявки на портале: www.pki.gov.kz. 
 
Уплата государственной пошлины за регистрацию осуществляется двумя способами: 
1) уплата сбора осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства»;
2) либо путем уплаты сбора, до подачи соответствующих документов, в регистрирующий орган по месту регистрации объекта, после чего электронная копия квитанции, платежного поручения или иного документа, подтверждающая уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица прилагается к электронному заявлению.
Выдача справки о государственной регистрации юридического лица осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. 
 
Пакет учредительных документов субъектов относящихся к малому предпринимательству остался прежним – это решение, Устав (положение), но для регистрации юридических лиц, их филиалов и представительств на государственную регистрацию не представляются. На основании вышеизложенного, у многих может возникнуть вопрос: «Зачем в таком случае готовить Устав (положение) и решение?» и это весьма обоснованно, но со своей стороны, рекомендуем не отказываться от них, так как данные документы регулируют внутреннюю деятельность юридического лица, а также определяют порядок взаимодействия учредителей и исполнительного органа. Также  в связи с тем, что по результатам электронной регистрации на руки учредителю (учредителям) выдается справка о государственной регистрации юридического лица с указанием следующей информации: наименование юридического лица, филиала и представительства, юридический адрес, бизнес идентификационный номер, регистрационный номер и дата регистрации. Той информации, которая отражена в справке недостаточно при осуществлении хозяйственной деятельности, например, для открытия счета и при обращении в организации по изготовлению печати. 
Таким образом, возникает необходимость в Уставе (положении) и решении учредителя (учредителей), в которых содержатся данные об учредителе (учредителях), руководителе, размере уставного капитала, видов деятельности и т.д. 
 
Что касается порядка регистрации субъектов, относящихся к среднему и крупному предпринимательству, а также регистрации филиалов и представительств, то документы сдаются в регистрирующий орган по месту нахождения объекта. 
Порядок регистрации некоммерческих организаций и их филиалов и представительств остался прежним, также представляются положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства).
 
Таким образом, просматривая изменения в законодательстве и сопоставляя с практикой, приходим к выводу, что новшества ввели, но порядок работы и взаимодействия с другими учреждениями и организациями пока не определен. Т.е., субъектам предпринимательства, которых коснулись принятые изменения, потребуется время для того, чтобы эти изменения были отрегулированы на практике.

НАШИ КЛИЕНТЫ: