Портал электронного лицензирования www.elicense.kz

В настоящее время большинство заявлений на получение лицензий подается через портал электронного лицензирования www.elicense.kz.
Использование портала www.elicense.kz является очень удобным, так как не нужно выезжать в уполномоченный орган (иногда это может быть в другом городе, для жителей районов неудобство возникает при выезде в г. Астана или областной центр), стоять в очереди, чтобы сдать документы.
Для получения лицензии через портал электронного лицензирования www.elicense.kz, необходимо получить электронную цифровую подпись, после чего пройти процедуру регистрации на сайте www.elicense.kz. После прохождения процесса регистрации, заявитель выбирает отрасль, в которой получается лицензия далее выбрать вид, подвид деятельности, орган лицензиар. Если найти необходимый вид (подвид) деятельности затруднительно, то можно пойти другим путем - через орган лицензиар, в графе «Услуги по государственным органам» выбрать соответствующий государственный орган, ниже появятся виды деятельности.
После чего выбирается опция «Заказать услугу онлайн», далее необходимо следовать инструкциям портала www.elicense.kz по заполнению соответствующих форм. Заполнив необходимые формы сведений, заявитель прикрепляет электронные копии документов, подтверждающих соответствие квалификационным сведениям, копию квитанции об уплате лицензионного сбора, заполняет данные об оплаченном сборе, подписывает с помощью ЭЦП заявление.
Проверить состояние заявлений, заявитель может в «личном кабинете». Напомним, что срок рассмотрения заявлений на выдачу лицензии составляет 15 рабочих дней, в сфере использования атомной энергии, финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, импорта и экспорта продукции, подлежащей экспортному контролю – 30 рабочих дней.
В случае неполучения лицензии или мотивированного отказа в выдаче лицензии в указанный срок на портале www.elicense.kz есть функция отправить уведомление о начале деятельности.
Все же в деятельности портала есть небольшие минусы, такие как долгая обработка информации (скорее всего из-за большого количества обращений), при заполнении формы сведений нет функции сохранения того, что уже заполнено, бывают случаи, когда заполняя последнюю графу формы сведений, происходит какое-либо непредвиденное обстоятельство, например, сбои сети интернет, отключение электроэнергии и др., форму приходится заполнять с самого начала, что занимает очень много времени.
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что портал электронного лицензирования www.elicense.kz, несмотря на небольшие минусы в его работе, очень удобен, исключает необходимость выезда в орган лицензиар, что значительно экономит время.
 

Промышленная лицензия

В настоящее время законодательством Республики Казахстан предусмотрены виды работ, подлежащие лицензированию, отсюда следует вывод, что для осуществления такой деятельности необходимо наличие лицензии. Одной из наиболее востребованных лицензий является промышленная лицензия.
Органами лицензиарами в сфере промышленности являются: Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерство нефти и газа, Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий РК, местные исполнительные органы.

Прежде чем будет получена промышленная лицензия, необходимо определиться с органом, который является лицензиаром на реализацию того или иного вида деятельности.
После определения органа, который лицензирует деятельность в сфере промышленности, можно приступить к сбору документов, согласно квалификационным требованиям, где отображены требования, предъявляемые к субъектам, желающим получить лицензию на осуществление деятельности в сфере промышленности.

Промышленная лицензия выдается на осуществление следующих видов деятельности в сфере промышленности:
1) покупка электрической энергии в целях энергоснабжения;
2) проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов.
3) сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, исключая деятельность по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, что возникают у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам.

Согласно Закону РК «о лицензировании» для получения промышленной лицензии в орган лицензиар сдаются следующие документы:
1) заявление;
2) копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки) и справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя - для юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
4) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;
5) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
6) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
7) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.
В последующие два рабочих дня с момента получения документов, лицензиар занимается проверкой полноты представленных документов. Если же, установлен факт неполноты документов, лицензиар в определенные сроки предоставляет письменный отказ от дальнейшего рассмотрения заявления.

Лицензиар в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, направляет запрос в соответствующие государственные органы по месту осуществления лицензируемого вида деятельности для согласования на предмет соответствия требованиям. В течение десяти рабочих дней после тщательного рассмотрения предоставленных документов, государственные органы высылают ответ, в зависимости от которого станет известно, соответствуют ли документы предъявляемым требованиям и будет выдана промышленная лицензия или нет. Сама промышленная лицензия, а также приложение к лицензии выдаются не позднее пятнадцати рабочих дней.

Если же промышленная лицензия не выдана в течение установленного Законом срока, а мотивированный отказ при этом не предоставлен, то промышленная лицензия, а также приложение к ней могут считаться выданными.

 

Юридические услуги

Юридические услуги представляют собой консультацию и помощь в любом юридическом вопросе.
Юридические услуги также можно отнести к особому роду деятельности, при которой осуществляется защита организаций, физических лиц. Это происходит путем представительства профессиональными юристами интересов данных лиц в суде или на досудебном производстве, или же их консультирования по тем или иным правовым вопросам. Юридические услуги предоставляются на платной, но также могут предоставляться и на бесплатной основе.
Иногда в жизни возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к помощи юриста. Сегодня, юридические услуги, оказывают различные компании, при этом помощь оказывается как по разным, так и по одному направлению, к примеру, открытие юридических лиц, составление договоров.
Помимо этого юридические услуги предлагают подробную консультацию и помощь и в других вопросах – анализ перспективности, сбор бумаг вашего дела в суде, проведение проверок и прочее.
Наиболее часто к помощи юристов прибегают в случае сделок с недвижимостью. Для грамотного оформления документа необходимо знание законодательства, поэтому специалисты занимаются сбором и составлением правоустанавливающей документации. Также специалисты возьмут на себя процесс подачи документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество, заберут их из соответствующих органов и уже в готовом виде передадут документы вам. И только после оформления необходимых документов регистрация успешно завершится, после чего вы получите правоустанавливающие документы с подтверждением государственной регистрации прав на недвижимое имущество. 
Юридическое сопровождение подразумевает под собой безопасность клиента от риска и различного рода трудностей. Оно включает в себя:
- консультирование заказчиков в отношении всех этапов организации сделки;
- оформление документов;
- ведение переговоров.
Юридические услуги подразумевают под собой также: защиту в суде, оформление различных договоров, составление процессуальных документов, мониторинг законодательства, юридическое сопровождение бизнеса (аутсорсинг), консультирование по разного рода правовым вопросам, таких например получение разрешительных документов, экспертиза договоров и т.д. Помимо этого юристы занимаются вопросами налогового права, корпоративного права, договорного права. 
В основном юридические услуги осуществляют юридические фирмы (юридические компании), которые представляют собой форму юридической практики. Юридические фирмы осуществляют свою деятельность  в различных организационно-правовых формах, которые определяются законодательством страны, где создается соответствующая фирма. Так, существуют юридические фирмы различного характера, созданные в форме хозяйственных товариществ, акционерных обществ.
Зачастую юридические услуги, оказываемые адвокатами путают с консультативными услугами, которые предоставляются работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, работниками юридических служб организаций и индивидуальные предприниматели, патентные проверенные, нотариусы, не считая случаев, когда в роли  патентного поверенного выступает адвокат, либо другие лица, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.  
Юридические услуги представляют собой помощь в области законодательства касательно оформления документов, защиты интересов граждан в судах, проверки деятельности предприятий в отношении соответствия ее законодательным актам, оформления частной деятельности.  Юридические услуги оказываются абсолютно в любой области, требующие определенного порядка оформления. Адвокатские услуги, в свою очередь, подразумевают под собой юридические услуги, которые оказываются на профессиональной основе квалифицированными юристами, имеющими статус адвоката. Адвокат занимается защитой прав, свобод и интересов граждан и различного рода организаций, а также обеспечивает доступ к правосудию.  Получение и присвоение статуса адвоката  - это сложный, законодательно закрепленный процесс.
В настоящий момент есть уникальная возможность получить юридическую консультацию от профессиональных юристов в режиме ONLINE. Для получения юридической консультации можно оставить запись в рубрике «вопрос-ответ». Вам ответят и помогут при первой же возможности. 
 

Лицензирование нефтегазовой, газовой отрасли (лицензия нефтегазовая, нефтегазовая лицензия казахстан)

Лицензирование газовой, нефтегазовой отрасли (лицензия нефтегазовая) осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона РК «О лицензировании», в которой перечислены виды деятельности в сфере промышленности, относящиеся как горнорудной, так и к нефтегазовой отрасли. Отличием в лицензировании деятельности в горнорудной и нефтегазовой отрасли на сегодняшний день является только орган, осуществляющий выдачу лицензии, тогда как виды деятельности и квалификационные требования является одинаковыми.
 
Нефтегазовая лицензия казахстан
 
С вступлением в законную силу Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» виды деятельности, относящиеся к нефтегазовой и горнорудной отрасли, будут разделены и конкретизированы, что намного облегчит определение подвидов деятельности при лицензирование нефтегазовой отрасли. В соответствии с новым законом, лицензирование нефтегазовой отрасли будет осуществляться на следующие виды деятельности: 
проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа
Подвиды:
1. Добыча нефти, газа, нефтегазоконденсата.
2. Ведение технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородного сырья.
3. Прострелочно-взрывные работы в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах.
4. Бурение скважин на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море; на внутренних водоемах.
5. Подземный ремонт (текущий; капитальный) скважин на месторождениях.
6. Цементация; испытания; освоение, опробование скважин на месторождениях углеводородного сырья.
7. Консервация; ликвидация скважин на месторождениях углеводородного сырья.
8. Повышение нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличение производительности скважин.
9. Работы по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море.
10. Проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация нефтехимических производств.
11. Составление проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородного сырья.
12. Эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов.
Лицензирование нефтегазовой отрасли проходит следующие этапы: сбор документов, подача собранных документов в орган лицензиар, проверка органом лицензиаром полноты документов, получение согласований уполномоченных органов, выдача лицензии или отказ в выдаче лицензии.
В зависимости от подвидов деятельности, на которые запрашивается лицензия, возникает необходимость получения согласования Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Как правило, орган лицензиар направляет запрос на получение согласования в территориальные органы указанного Комитета, после чего представитель соответствующего Департамента по чрезвычайным ситуациям осуществляет выезд на производственную базу для проверки соответствия заявителя квалификационным требованиям и требованиям промышленной безопасности.
По результатам проверки составляется акт обследования и выносится заключение о соответствии/несоответствии квалификационным требованиям, которое впоследствии направляется в орган лицензиар. 
После получения согласования орган лицензиар выдает лицензию либо мотивированный отказ в выдаче лицензии.
Подводя итоги вышеизложенному, отмечаем, что лицензирование нефтегазовой отрасли сложный процесс, проходящий в несколько этапов: проверка лицензиаром полноты представленных документов, получение согласования в органах по чрезвычайным ситуациям, проверка соответствия квалификационным требованиям заявителя и выдача нефтегазовой лицензии либо отказа в выдаче лицензии.
 

Получение лицензии в Республике Казахстан на охранную деятельность

Согласно действующему Закону РК «О лицензировании» для осуществления охранной деятельности необходимо получить лицензию.
Получение лицензии в РК на охранную деятельность осуществляется в соответствии с Законами РК «О лицензировании» и «Об охранной деятельности», а также актами Правительства Республики Казахстан в области лицензирования.
Получение лицензии в РК на охранную деятельность осуществляется следующим образом. Лицензиат подает заявление в уполномоченный орган с приложением документов, предусмотренных Законом РК «О лицензировании» и документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям. Данное заявление лицензиаром рассматривается в течение 15 рабочих дней, по истечении указанного срока уполномоченный орган выдает лицензию либо предоставляет мотивированный отказ  в выдаче лицензии.
Получение лицензии в РК на охранную деятельность возможно только в том случае, если юридическое лицо соответствует требованиям, предъявляемым к охранным организациям. То есть это должно быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеющее статус субъекта среднего предпринимательства и соответствующее требованиям Закона РК «Об охранной деятельности».
Указанным законом предусмотрены ограничения для субъектов охранной деятельности, такими ограничениями являются:
1. Ограничения, связанные с количеством создаваемых охранных организаций - юридические лица и граждане Республики Казахстан не вправе быть одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью.
2. Ограничения, касающиеся численности работников - численность работников частной охранной организации не может превышать норматива численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан. 
3. Частная охранная организация не может являться дочерним предприятием организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.
4. Ограничения, касающиеся учредителей - учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
1) учредители либо должностные лица организаций, в отношении которых будут оказываться охранные услуги создаваемой организацией;
2) физические лица, состоящие в близком родстве (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), браке, а также свойстве (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки супруга (супруги) с лицами, имеющими судимость и с лицами, в отношении которых будут оказываться охранные услуги;
3) граждане, имеющие судимость за совершение преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
4) юридические лица, в отношении которых будут оказываться охранные услуги создаваемой организацией, и аффилиированные с ними юридические лица;
5) общественные объединения.
5. Ограничения, предъявляемые к руководителям частных охранных организаций и его работникам, занимающим должность охранника, которым запрещается:
1) осуществлять процессуальную и иную деятельность, отнесенную в соответствии с законодательством Республики Казахстан к исключительной компетенции правоохранительных и других государственных органов;
2) присваивать полномочия сотрудников правоохранительных органов;
3) препятствовать законной деятельности сотрудников правоохранительных органов;
4) совершать действия, унижающие честь и достоинство либо неправомерно ограничивающие права и свободы человека и гражданина.
Получение лицензии в РК может быть затруднено тем, что представлены не все документы, а также представлены документы с нарушением формы, в которой должны быть они представлены, например, справки о возможности по состоянию здоровья занимать должность охранника для сотрудников, должны быть представлены в оригинале.
Получение лицензии в РК возможно только в том случае, если на момент подачи заявления в орган лицензиар и его рассмотрения заявитель полностью соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, осуществляющим частную охранную деятельность.
Таким образом, получение лицензии в РК на охранную деятельность осуществляется в соответствии с Законом РК «О лицензировании», Законом РК «Об охранной деятельности» и подзаконными актами в течение 15 рабочих дней, при условии представления полного пакета документов, оформленных в требуемой форме и соответствия квалификационным требованиям.

НАШИ КЛИЕНТЫ: