Получение лицензии через www.elicense.kz лицензии (egov kz лицензия)

В настоящее время все большую популярность приобретают услуги государственных органов, оказываемых через электронные порталы, такие как www.egov.kz, www.epay.gov.kz, www.elicense.kz и др.
Через указанные порталы можно получить различные виды услуг начиная с получения адресных справок и до получения разрешительных документов и лицензий.
Как мы знаем, в настоящее время почти все лицензии выдаются в электронном формате и публикуются на сайте электронного лицензирования www.elicense.kz.
Через портал www.elicense.kz можно подать заявку на получение лицензии в любой отрасли. При этом необходимо получить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться на сайте. 
Рассмотрим получение лицензии на осуществление строительно-монтажных работ в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через портал электронного лицензирования www.elicense.kz. 
Данная государственная услуга осуществляется в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на строительно-монтажные работы». Для получения услуги необходимо выбрать подвиды деятельности, на которые заявитель желает получить лицензию, после чего необходимо заполнить форму сведений, прикрепить заявление и сканированную копию документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора, подписать электронной цифровой подписью, после чего документы передаются в орган лицензиар.  В свою очередь согласно ст. 49-1 Закона РК «О лицензировании» орган лицензиар посещает заявителя для проверки соответствия квалификационным требованиям и достоверности представленных документов. В случае, если заявитель соответствует квалификационным требованиям, представитель органа лицензиара дает заключение о соответствии заявителя и публикует лицензию на портале электронного лицензирования elicense kz.
Подводя итоги вышеизложенному, хотелось бы отметить, что использование информационных систем, таких как «электронное лицензирование» (www.elicense.kz) заметно облегчает субъектам предпринимательства подачу документов в орган лицензиар, так как нет необходимости выезжать и отстаивать очереди в центрах обслуживания населения, что значительно экономит время, однако в связи с тем, что законодательно не определен порядок проведения иной формы контроля, представители органа лицензиара могут  требовать документы, которые не предусмотрены в квалификационных требованиях, но подтверждают соответствие им.
 

ТОО как популярная форма ведения бизнеса

На сегодняшний день самой распространенной организационно-правовой формой осуществления предпринимательской деятельности является создание Товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО). Что вполне является обоснованным, так как данная организационно-правовая форма позволяет на выгодных условиях работать, платить налоги и получать прибыль. 
 
Рассмотрим понятие и виды ТОО.
Так, в статье 2 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» дается понятие ТОО: «Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов».  
Согласно данного определения учредители вносят вклад в уставный капитал ТОО, соразмерно процентного соотношения своей доли и несут риск в случае убытков или банкротства ТОО только в размере внесенного ими вклада. Аналогично ТОО в процессе осуществления деятельности отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам и долгам своих учредителей. Т.е., получается учредитель, создавая ТОО, не рискует своим личным капиталам либо имуществом в случае возникновения финансовых затруднений у ТОО.  
ТОО имеет свое фирменное наименование, это закреплено в статье 4 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Фирменное наименование должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО». Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации. ТОО вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках.
При регистрации ТОО немаловажным фактором является определение место нахождения или по-другому, юридического адреса ТОО. Юридическим адресом ТОО признается место нахождения его постоянно действующего органа. В случае изменения ТОО места нахождения товарищество обязано известить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по фактическому адресу товарищества, для внесения необходимых изменений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров (статья 5 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). 
Далее, что касается правоспособности ТОО, является коммерческой организацией, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан (статья 6 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). 
ТОО может создавать свои филиалы и представительства, которые открываются вне места нахождения самого ТОО (статья 7 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). 
 
Хотелось бы обратить Ваше внимание на статью 10 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», в которой говорится об особенности правового положения ТОО, состоящего из одного участника: «Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица".
ТОО относится к субъекту частного предпринимательства. Так, согласно статьи 6 Закона РК от 31.01.2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве», субъекты частного предпринимательства делятся по категориям:
субъекты малого предпринимательства;
субъекты среднего предпринимательства;
субъекты крупного предпринимательства.
Критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям:
среднегодовая численность работников;
среднегодовой доход.
ТОО как субъект малого предпринимательства, осуществляет частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
ТОО субъект среднего предпринимательства осуществляет частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства.
ТОО субъект крупного предпринимательства, осуществляет частное предпринимательство отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Для ТОО являющегося субъектом малого предпринимательства существуют ограничения, закрепленные в статье 6 Закона РК  «О частном предпринимательстве», касающиеся занятия определенными видами деятельности, а именно:
1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
4) проведение лотереи;
5) деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;
7) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
8) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
9) аудиторскую деятельность;
10) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
11) деятельность кредитных бюро;
12) охранную деятельность;
13) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Т.е., вышеуказанные виды деятельности могут осуществлять только субъекты среднего и крупного предпринимательства.
 

Электронное лицензирование www.elicense.kz (elicense kz лицензия)

Электронное лицензирование www.elicense.kz - это электронная система, через которую можно получить разрешительные документы посредством сети Интернет путем подачи заявления и необходимых документов. 
Электронное лицензирование автоматизирует сбор, обработку, хранение и анализ сведений в сфере лицензирования, а также дает возможность проверить актуальность и действительность каждой лицензии.
Идея создания электронного лицензирования родилась в 2008 году, как механизма регулирования, мониторинга в сфере разрешительных документов, сокращения административных барьеров и прозрачность взаимодействия с государственными органами, предполагающей борьбу с коррупцией.  
Основными функциями электронного лицензирования является единый учет данных о выданных, приостановленных и отозванных лицензиях в РК и автоматизация процесса подачи заявлений на выдачу лицензий, отчетов, проверки данных о наличии лицензий.  
С помощью портала электронного лицензирования физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут получить лицензию, не выезжая за пределы своего населенного пункта. Это удобно, поскольку большинство лицензий выдают государственные органы, находящиеся в городе Астана или областных центрах в связи, с чем возникают материальные затраты на проезд и потеря времени.
Если брать во внимание перечисленные выше факторы, а также высокую занятость и ускоряющийся темп жизни предпринимателей, электронное лицензирование помогает упростить и ускорить процесс получения лицензий.  
В системе портала электронного лицензирования дается подробное пошаговое руководство действий по работе в этой системе, кроме того опубликованы нормативно-правовые документы касающиеся порядка получения лицензий. Также, активно ведется работа по сокращению и минимизации списков необходимых документов для получений лицензий в различных отраслях.  Отдельно содержится перечень необходимых документов для получения лицензий согласно квалификационным требованиям.
Для начала работ в Государственной базе данных «Е-лицензирование» необходимо получить электронную цифровую подпись и зарегистрироваться на портале, после чего каждый зарегистрированный пользователь имеет возможность подавать электронное заявление в соответствующий государственный орган лицензиар для получения лицензии. Еще один большой плюс портала электронного лицензирования в том, что в нем достаточно зарегистрироваться один раз и все данные, занесенные в базу сохраняются. Например, это касается учредительных документов компании (свидетельство о государственной регистрации, Устав, свидетельство налогоплательщика и т.д) которые необходимо прикладывать для получения лицензии, при регистрации они вносятся в Государственную базу данных «Е-лицензирование» и являются доступными при последующем обращении на портале. После подачи в Государственной базе данных «Е-лицензирование» заявления  можно отслеживать его статус, на почту приходит уведомление, либо просматривать на портале.   
Система электронного лицензирования Казахстана (www.elicense.kz elicense kz лицензия) стала лучшим проектом в категории «E-Business», сообщает пресс-служба АО «Национальные информационные технологии».
 
В заключение хочется подчеркнуть плюсы электронного лицензирования:
1. Электронную лицензию Вы не боитесь потерять либо испортить, это означает, что не возникает необходимость в такой услуге как получение дубликата.
2. Электронные лицензии доступны каждому пользователю Интернета и нет необходимости ее нотариального удостоверения, что также позволяет экономить Ваши денежные средства. 
3. Не нужно выезжать за пределы своего местонахождения, стоять в очереди, чтобы подать заявление в орган лицензиар.
 

Лицензия на буровые, буровзрывные работы Казахстан, как получить получить лицензию в сфере нефти и газа

Лицензирование в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Законом РК «О лицензировании», в этом Законе указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуется получить лицензию в сфере нефти и газа. Перед началом осуществления той или иной деятельности, в первую очередь надо определить необходимость получения соответствующего разрешительного документа. Сложность возникает, когда вид деятельности четко не обозначен в Законе РК «О лицензировании», но является лицензируемым или определен в качестве лицензируемого в нескольких сферах. Например, возьмем такую деятельность  как выполнение буровых работ. 
 
Сами по себе буровые работы осуществляются как при строительстве каких-либо объектов, при добыче полезных ископаемых, так и в геологии и других отраслях.
Для определения наименования вида деятельности, установленного Законом РК «О лицензировании» на осуществление буровых работ, нередко требуется информация о том, для чего планируется выполнять буровые работы.
Как таковой подвид буровые работы, закреплен в подвидах, относящихся к сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на строительно-монтажные работы, подвид буровые работы в грунте.
Наличие лицензии на буровые работы в грунте позволяет осуществлять буровые работы при строительстве домов, предприятий и других объектов.
Если планируется осуществлять деятельность, связанную с буровыми работами при добыче твердых полезных ископаемых, необходимо получить лицензию в сфере промышленности на подвид деятельности - ведение технологических работ на месторождениях, так как технологические работы включают бурение при добыче полезных ископаемых.
Если бурение будет производиться для добычи нефти или газа, то необходимо получить лицензию в сфере нефти и газа, лицензию на буровзрывные работы в казахстане на бурение нефтяных, газовых скважин, в том числе на море и внутренних водоемах.
 
Конкретизация отрасли, в которой будут осуществляться буровые работы, необходима также для того, чтобы определить в какой орган нужно обращаться с заявлением о выдаче лицензии на буровые работы. Например, органами лицензиарами в сфере промышленности являются – Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Комитет промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Если деятельность связана с горнорудной отраслью, то нужно обращаться в Комитет промышленности МИНТ РК, а если деятельность связана с добычей нефти и газа – Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе МНГ РК.
Для того, чтобы получить лицензию на буровые работы необходимо представить в орган лицензиар через центр обслуживания населения, канцелярию органа лицензиара или через портал электронного лицензирования:
1. заявление установленной формы на получение лицензии на буровые работы;
2. справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя - для юридического лица
3. копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
4. копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;
5. копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
6. сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.
В соответствии с Законом РК «О лицензировании» орган лицензиар рассматривает заявление на получение лицензии на буровые работы в течение 15 рабочих дней, после чего выдает лицензию, либо мотивированный отказ в получении лицензии.
Таким образом, для того, чтобы получить лицензию на буровые работы необходимо определить отрасль лицензирования, орган лицензиар, собрать документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, обратиться удобным способом, предусмотренным регламентом и стандартом оказания услуг в орган лицензиар с заявлением и приложить к нему документы, предусмотренные Законом РК «О лицензировании».
 

Абонентское обслуживание некоммерческих юридических лиц

Наша компания осуществляет абонентское юридическое обслуживание как коммерческих, так и некоммерческих юридических лиц. Юридическое обслуживание некоммерческих организаций имеет некоторые особенности, в связи с тем, что деятельность их направлена на определенную цель, не связанную с извлечением прибыли.
Некоммерческие организации находятся под особым контролем государственных органов, так как деятельность многих некоммерческих организаций в основном направлена на формирование определенных интересов у определенной целевой группы, например, на формирование политических, религиозных и иных взглядов у граждан. 
Государственные органы особенно пристально осуществляют контроль и надзор за некоммерческими организациями, начиная с регистрации. Как известно, процесс регистрации некоммерческих юридических лиц является очень долгим: по законодательству Республики Казахстан срок регистрации составляет четырнадцать рабочих дней, не считая дни сдачи и приема документов. Этот срок установлен в связи с тем, что существует необходимость в проверки учредительных документов, чтобы цели некоммерческой организации не противоречили законодательству Республики Казахстан, а также не были направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований.
Нестандартный устав и учредительный договор.
Законодательство Республики Казахстан в сфере регистрации юридических лиц предусматривает представление учредительных документов некоммерческих организаций в регистрирующий орган при проведении процедуры государственной регистрации.  Учредительными документами некоммерческих организаций являются устав для общественного объединения, религиозного объединения, устав, утвержденный собственником (собственниками), и решение собственника (собственников) о создании; для фонда, потребительского кооператива, некоммерческого акционерного общества, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), иных организационно-правовых форм - устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор.
Устав некоммерческой организации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 22 Закона РК «О некоммерческих организациях». В этой статье в пункте 1 устанавливаются положения, которые должны быть в уставе в обязательном порядке. В п. 2 вышеуказанной статьи определено, что  устав может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Здесь и возникают проблемы. Зачастую приходится доказывать соответствие законодательству Республики Казахстан того или иного положения, которое желают включить в устав учредители некоммерческой организации. Например, у учредителей учреждения возникла необходимость определения размера имущества внесенного при создании учреждения и указания их в учредительных документах – учредительном договоре и уставе. Однако регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации учреждения, ссылаясь на то, что в некоммерческой организации не может быть указан размер внесенных вкладов, не обращая внимания на то, что вклады учредителей в формирование имущества некоммерческой организации в натуральной и иных формах, кроме денежной, оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей. Нашим юристам все-таки удалось внести желаемые пункты в устав учреждения и провести процедуру регистрации устава в желаемой редакции.
Согласно Закону РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», государственные органы в пределах своих полномочий по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством вправе осуществлять контроль и надзор, который проводится в форме проверок.
Некоммерческие организации подвергаются проверкам. При назначении и проведении проверки юристы проверяют законность и основания проведения проверки. При необходимости принимают меры по защите прав клиента в период проведения проверки.
 

НАШИ КЛИЕНТЫ: