Юридический аутсорсинг
Юридический аутсорсинг это комплексное юридическое обслуживание для предпринимателей. Если разобрать значение, то юридический аутсорсинг - это помощь компаниям в вопросах юриспруденции. Юридический аутсорсинг это экономия бюджета и в то же время хорошее качество услуги.
Чем именно занимаются юридические аутсорсинговые компании? Во-первых, они делают работу в той сфере, в которой они могут показать хороший результат. Во-вторых, это экономия времени, которую вы потратите на поиски штатных сотрудников. Ведь ни для кого не секрет, что отсутствие штатного юриста по болезни или по другой причине на рабочем месте может привести к затруднениям и к задержке решения срочных дел. При работе с юридической компанией у Вас не возникнет таких проблем, поскольку за Вами будет закреплен юрист, а в случае его отсутствия его всегда может заменить другой юрист, потому что главным для юридической компании является непрерывность процесса.
Заключив договор с юридической компанией, вам не придется больше переживать за юридическое состояние документов, за правильностью оформления договоров. Юридическая компания будет сопровождать дела вашей компании во всех переговорах. И еще один большой плюс, это то, что Вы можете получать юридические консультации по интересующим вопросам в любое нужное вам время и получить письменное заключение на эти вопросы.
Предлагаем снять с себя заботы по содержанию юриста или даже юридического штата в компании и доверить это дело юридической компании. От Вас только требуется подписание договора о сотрудничестве с юридической аутсорсинговой компанией и в течении всего срока действия договора Вам не придется беспокоиться, что нужно сдать документы, искать ответы на юридические вопросы, так как для Вас это уже сделают юристы юридической компании.
Лицензия на деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров.
Политика государства уделяет большое внимание профилактике незаконного оборота наркотических веществ, психотропных веществ и прекурсоров. Среди мер борьбы с данными незаконными действиями не последнее место занимает лицензирование деятельности связанной с оборотом наркотических средств и его психотропных веществ и прекурсоров. Естественно, что такой процесс имеет свои особенности и ограничения. Структуру, которых мы попробуем разобрать.
В ст.2 Закона РК «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими» введена классификация наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Согласно которой данные вещества поделены по степени опасности на таблицы и списки:
Таблица №1.
Содержит перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РК запрещен.
Исключением является:
1) Использования в научных и учебных целях;
2) Использования в экспертной и криминалистической деятельности;
3) Использования в оперативно-розыскной деятельности.
Таблица №2.
Содержит перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РК ограничен и находится под строгим контролем
Исключением является использование в медицинских целях, но так же находящимся под строгим контролем.
Таблица №3.
Содержит наркотические средства и психотропные вещества, используемые в медицинских целях и находящиеся под контролем
Таблица №4.
Содержит прекурсоры, оборот которых находится под контролем
Список
Содержит лекарственные средства, в которые входят наркотические средства и его аналоги. Разрешенные к применению в ветеринарии, а так же могут быть использованы как диагностические, лечебные и профилактические.
Использование разрешенных наркотических средств и психотропных веществ и прекурсоров возможно лишь при наличии специальной лицензии. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензии, в свою очередь, имеют свои виды и подвиды:
1)Лицензия на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Имеет 6 подвидов по применению средств:
• 1. Разработка, производство, переработка, перевозка, пересылка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение наркотических средств.
(Лицензиаром в данном случае выступает комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)
• 2. Производство психотропных веществ и прекурсоров.
(Лицензиаром выступает Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан)
• 3. Разработка, переработка, перевозка, пересылка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение психотропных веществ и прекурсоров.
(Лицензиаром в данном случае выступает Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)
• 4. Культивирование, сбор, заготовка растений и трав, содержащих наркотические средства.
(Лицензиаром выступает также комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан)
• 6. На деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения.
(Лицензиаром выступает комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан)
В случае необходимости ввоза или вывоза наркотических веществ, помимо лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров необходимо получить отдельную лицензию на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Сам процесс лицензирования осуществляется несколькими способами. И так, возможно получить разрешение в центре обслуживания населения (Далее-ЦОН) или же на портале http://egov.kz. Каждый способ имеет свои индивидуальные требования помимо общих. То есть к общим требованиям относиться единый перечень необходимых документов в соответствии со ст.29 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»:
1) заявление;
2) для юридических лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере и деятельность, связанную с концентрацией финансовых ресурсов, а также деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, деятельность, связанную с осуществлением охранной деятельности, - копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки);
3) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя - для юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
5) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;
6) копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
7) документы, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
За получение лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров необходимо уплатить лицензионный сбор в размере 20 МРП которые составляют 39 640 (тридцать девять тысяч шестьсот сорок) тенге. После подачи всего пакета документов в ЦОН или на электронный портал срок выдачи лицензии составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней. По желанию получателя лицензии возможна выдача в электроном или в бумажном виде.
Лицензия на алкоголь 2015, изменения и дополнения
В Закон Республики Казахстан от 18.06.2014 № 210-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесены изменения регулирующие порядок деятельности в этой отрасли предпринимательства.
Введен ежегодный лицензионный сбор для производителей и реализаторов алкогольной продукции.
Согласно п. 3 статьи 470 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс):«Плательщики, получившие лицензию на осуществление видов деятельности, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.»
Размеры сбора статья 470 Налогового Кодекса:
3 000 |
Производство этилового спирта |
3 000 |
Производство алкогольной продукции, кроме пива |
2 000 |
Производство пива |
200 |
Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности |
Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:
100 |
в столице, городах республиканского и областного значения
|
70 |
в городах районного значения и поселках
|
30 |
в сельских населенных пунктах
|
То есть, увеличен размер лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции.
Внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», касающиеся увеличение временного ограничения торговли алкогольной продукции п. 14 статья 159:
«Запрещается розничная реализация:
1) алкогольной продукции лицам в возрасте до двадцати одного года;
2) алкогольной продукции, за исключением реализации в ресторанах, барах и кафе:
с 23 до 8 часов следующего дня;
с объемной долей этилового спирта свыше тридцати процентов с 21 до 12 часов следующего дня.»
Расширен перечень мест, запрещающих хранение и реализацию алкогольной продукции в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций.
Усилена ответственность за торговлю алкогольной продукцией лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции. Административная ответственность в виде штрафа от 10 до 180 МПР, с лишением лицензии на соответствующий вид деятельности.
В статью 13 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II
«О рекламе» внесены изменения запрещающие рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, а также рекламу товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию. Принятые нормы направлены на борьбу со скрытой рекламой алкогольной продукции.
Но на основании всех вышеперечисленных запретов есть один положительный момент, а именно отменен запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования.
В итоге рассматривая изменения и поправки, вносимые в законодательные акты касательно деятельности связанной с алкогольной продукцией, мы видим, что принимаются меры, ужесточающие этот сектор предпринимательства, что вполне объяснимо, так как деятельность непосредственно связана со здоровьем и социальным благополучием граждан.
Лицензия строительство - Уровни ответственности в строительстве 2015
- первый уровень ответственности — повышенный;
- второй уровень ответственности — нормальный;
- третий уровень ответственности — пониженный.
Лицензия в сфере промышленности
На территории Казахстана для занятия некоторыми видами предпринимательской деятельности требуется получить определенное разрешение от государства. Промышленность как раз относится к такой сфере деятельности, которая регулируется государством и подлежит лицензированию.
В Казахстане действует разрешительная система и основным нормативно-правовым актом регулирующим данную сферу является Закон РК от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон). В Законе закреплены четкие требования к субъектам предпринимательства, претендующим на получение лицензии.
Лицензия в сфере промышленности выдается на вид деятельности:
- лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, который включает следующие подвиды деятельности:
1. Добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2. Вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами.
3. Ведение технологических работ на месторождениях.
4. Производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых.
5. Ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт.
6. Подземный и капитальный ремонт скважин, демонтаж оборудования и агрегатов, установка подъемника скважин.
7. Испытания после ремонта скважин.
8. Промывка, цементация, опробование и освоение скважин.
9. Эксплуатация химических производств.
Уполномоченным органом по вопросам лицензирования в сфере промышленности является Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан.
Лицензия в сфере промышленности является неотчуждаемой и относится к первому классу.
Неотчуждаемая – это означает, что лицензия не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу и что действие лицензий распространяется на всей территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Первый класс означает, что лицензия выдается на деятельность.
Согласно статье 25 Закона: «Все документы, представленные соответствующему разрешительному органу или в центр обслуживания населения для выдачи разрешения и (или) приложения к нему, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. При этом опись составляется заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений выдается документ о подтверждении приема соответствующего заявления, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица разрешительного органа».
Срок рассмотрения заявлений о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированный отказ в их выдаче выдаются лицензиаром не позднее пятнадцати рабочих дней (статья 30 Закона).