Помощь в получении лицензии в сфере использования атомной энергии

 

Использование атомной энергии может причинить вред как отдельным гражданам (например, при получении медицинских услуг), так и группе граждан (например, при аварии на одном из объектов организации, использующей атомную энергию). В целях защиты граждан от воздействия источников ионизирующего излучения приняты Закон РК «О радиационной безопасности населения», Закон РК «Об использовании атомной энергии», Закон РК «О лицензировании», которые предусматривают ряд мер для обеспечения радиационной безопасности, одной из которых является введение лицензирования деятельности в сфере использования атомной энергии. 
Лицензирование деятельности в сфере использования атомной энергии введено для  защиты здоровья и жизни людей, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности при использовании атомной энергии. Процесс получения лицензии в сфере использования атомной энергии один из самых сложных и длительных, в связи с чем, необходима помощь в получении лицензии профессионалов, которые окажут содействие в этой сфере. Срок рассмотрения документов на получение лицензии  в сфере использования атомной энергии составляет 30 рабочих дней. Сложность получения лицензии заключается также в том, что перед подачей документов в орган лицензиар, необходимо определить на какой именно вид и подвид деятельности, указанный в Законе РК «О лицензировании» необходимо получить лицензию. При этом если взять такой подвид деятельности как техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение, то лицензию можно получить на техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядку, перезарядку, ремонт приборов и установок, согласно квалификации сотрудников и только на те виды приборов и установок, которые указаны в технологическом регламенте. Получается, что прежде чем начать процедуру получения лицензии, необходимо также определить на какое именно оборудование планируется получение лицензии (если это касается деятельности по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу, зарядке, перезарядке, ремонту приборов и установок). 
Помощь в получении лицензии органом лицензиаром разработаны квалификационные требования с указанием перечня документов, подтверждающих соответствие им. Даже при всем при этом необходима квалифицированная помощь в получении лицензии со стороны специалистов, обладающими знаниями в области лицензирования и навыками разработки документации, необходимой для получения лицензии.
После определения вида деятельности, подлежащего лицензированию, лицо, желающее получить лицензию, собирает документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям и подает их в орган лицензиар. 
Юридическая фирма «Lex Alliance» может оказать помощь в получении лицензии и определении лицензируемого вида деятельности в сфере использования атомной энергии.
Помощь в получении лицензии  заключается в определении лицензируемого вида деятельности, подготовке пакета документов, представлении интересов в соответствующем органе лицензиаре.
Таким образом, при получении лицензии в сфере использования атомной энергии необходимо:  определить вид (подвид) деятельности в сфере использования атомной энергии собрать подготовить документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям и обратиться в орган лицензиар.

Сопровождение сделок с недвижимостью

 

Большинство людей считают что для того чтобы приобрести недвижимость достаточно иметь необходимую сумму денег.  Но это далеко не так просто как может показаться на первый взгляд, тем более учитываю тот факт, что на сегодняшний день недвижимость представляет собой значительную финансовую ценность. Сделки с недвижимостью относятся к категории крупных сделок, следовательно, чем выше цена вопроса, тем больше риск и серьезнее последствия в случае выявления ошибок либо нарушений допущенных при заключении сделки. 
Особенно если обратиться к статистике вопроса описываемого в данной статье, то мы можем увидеть достаточно большое количество дел по мошенничеству и обману связанному со сделками по недвижимости. Аналогичная ситуация происходит в судах, где рассматриваются гражданские споры  по вопросам сделок с недвижимостью. 
Юристы Юридической фирмы «Lex Alliance» имеют большой практический опыт сопровождение сделок с недвижимостью.  Мы предлагаем полное сопровождение сделок с недвижимостью, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.   Для заключения сделок с недвижимостью требуются правоустанавливающие документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РК. Важным моментом является фактическая идентификация данных с данными указанными в документах, т.е. например фактическая площадь, должна совпадать с площадью указанной в документах, кадастровые номера в правоустанавливающих документах должны быть одинаковыми с базой данных регистрирующих органов. Также, выявления факта не законной перепланировки внутри помещений без надлежаще оформленного разрешения или захват территорий граничащих земельных участков. 
На основании вышеизложенного рекомендуем, в случае если Вы решили проводить какие-либо операции с недвижимостью, не бояться понести дополнительные расходы по оплате услуг юридической фирмы, так как мошенники с каждым днем совершенствуются в своих махинациях и не устают придумывать новые схемы по обману честных граждан. Обращаясь к квалифицированным специалистам, Вы защищаете себя и своё имущество не только от мошенников, но также исключаете возможность допустить ошибки при заключении сделки с недвижимостью из-за банального незнания закона.  
При приобретении недвижимого имущества нужно четко быть уверенным, что имущество не обременено и предыдущий собственник имеет полный пакет подтверждающих его права документов. 
Проверить соответствие кадастровых номеров и правовое положение объекта без юридического образования и опыта проведения подобного рода сделок крайне сложно, поэтому Юридическая фирма «Lex Alliance» предлагает юридическое сопровождение сделок с недвижимостью при подготовке и заключении договоров приобретения / отчуждения недвижимого имущества, так как мы поможем Вам свести к минимуму возможные финансовые риски и временные потери.
 
Сопровождение сделок с недвижимостью представляет собой полную проверку  правоустанавливающих документов, фактического соответствия, налоговых и коммунальных задолженностей, факт захвата граничащих территорий, были ли произведены незаконные перепланировки и т.д.
Почему рекомендуем обращаться к помощи юриста при покупке/продаже недвижимости? Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью дает Вам возможность не сомневаться в правильности оформленных документов и законности проведения сделки. Юристы нашей фирмы проконсультируют и помогут проанализировать весь пакет документов на соответствие действующему законодательству. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью минимизирует риск будущего оспаривания Ваших интересов.      
Сопровождение сделок с недвижимостью  включает в себя подготовительный процесс, который представляет собой полную проверку, сопровождение при заключении сделки и последующие действия по проведению государственной регистрации документов на нового собственника.
 
Сопровождение сделок с недвижимостью включает:
- консультирование по предстоящей сделке 
- проверка правоустанавливающих документов, с подготовкой письменного заключения
- подготовка полного пакета документов к предстоящей сделке
- сопровождение подписания договора приобретения/отчуждения недвижимого имущества у нотариуса
-  государственная регистрация правоустанавливающих документов на нового собственника
 

Уведомительный порядок осуществления деятельности - Порядок получения лицензии казахстан - получение лицензии рк

В 2012 году был принят ряд нормативных правовых актов, касающихся совершенствования разрешительной системы, в результате чего было отменено лицензирование отдельных видов деятельности и введен уведомительный порядок осуществления деятельности.  

Уведомление о начале осуществления деятельности подается в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах» от 27.11.2000 г., порядок подачи уведомлений определен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах лицензирования и уведомительного порядка» от 21 декабря 2012 года.
Уведомительному порядку подлежат виды деятельности или определенные действия в случае установления такой обязанности законами Республики Казахстан.
 
Согласно Закону РК «Об административных процедурах» подача уведомлений осуществляется заявителями в государственный орган или центр обслуживания населения либо посредством заполнения заявления в форме электронного документа на веб-портале «электронного правительства». 
Порядок получения лицензии. Подтверждением исполнения заявителем обязанности подачи уведомления являются талон государственного органа о приеме уведомления, копия уведомления с отметкой о приеме центром обслуживания населения или талон в форме электронного документа.
 
Заявитель вправе начать осуществление деятельности или определенных действий сразу после подачи уведомления, если иное не установлено законами Республики Казахстан. лицензии казахстан
После получения уведомления государственный орган самостоятельно проверяет соблюдение заявителем требований, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе осуществления контрольной и надзорной деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
 
 
Осуществление деятельности без получение лицензии рк или определенных действий без соблюдения уведомительного порядка влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
 
В случаях, установленных законами Республики Казахстан, государственные органы ведут реестр субъектов, подавших уведомления (далее - реестр), в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Исключение из реестра осуществляется по заявлению субъекта, по решению суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, и лишает субъекта права осуществлять деятельность.
 
Реестр размещается на интернет-ресурсах лицензии казахстан государственных органов в режиме свободного доступа, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
 
Реестр является основой для формирования системы управления рисками и плана проведения проверок.
В случае приостановления судом деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр вносятся соответствующие сведения.
В случае изменения адреса места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, адреса осуществления деятельности или действий, указанных в уведомлении, а также регистрационных данных, информация о которых является обязательной для заполнения в уведомлении, субъект обязан в течение десяти рабочих дней подать уведомление об указанных изменениях в порядке, установленном настоящей статьей.
 

Лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Согласно Закону Республики Казахстан «О лицензировании» деятельность в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности подлежит лицензированию. Однако не вся деятельность, связанная со строительством лицензируется. Например, на осуществление экспертных работ и оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, получение лицензии не требуется, для выполнения этих работ необходимо получение соответствующего аттестата. В настоящее время лицензированию подлежит изыскательская деятельность, проектная деятельность, строительно-монтажные работы, деятельность по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков. Перечень лицензируемых подвидов деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности закреплен в статье 33 Закона РК «О лицензировании». 

Согласно Закону РК «О лицензировании» лицензирование деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется в общем порядке с особенностями, предусмотренными в Законе РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
Особенности лицензирования в указанной сфере состоят в делении лицензиатов, осуществляющих проектную деятельность и строительно-монтажные работы на категории. Так, согласно Закону РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории:
I категория - осуществляют деятельность, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии;
II категория - осуществляют деятельность, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда;
III категория - осуществляют деятельность, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.
Отнесение физических и юридических лиц к определенной категории осуществляется лицензиаром при выдаче лицензии в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к проектной деятельности и строительно-монтажным работам в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и указывается в особых условиях действия лицензии.
Для получения лицензии I и II категории необходимо иметь опыт работы в соответствующей отрасли (для I категории – 10 лет, для II категории – 5 лет), при этом опыт работы исчисляется с момента получения лицензии. Также основным условием получения лицензии I и II категории является реализация объектов по договорам подряда или субподряда. Для получения лицензии лицензиата первой категории необходимо подтверждение реализации 10 объектов по договорам подряда или 20 объектов по договорам субподряда, лицензиату второй категории необходимо подтвердить реализацию 5 объектов по договорам подряда или 10 объектов по договорам субподряда. Подтверждением реализации объектов по договорам подряда является акт ввода в эксплуатацию, по договорам субподряда – акт выполненных работ. Таким образом, физическое или юридическое лицо, не соответствующее вышеуказанным требованиям или желающее получить лицензию на осуществление проектной деятельности и/или выполнение строительно-монтажных работ впервые, может получить лицензию III категории.
Порядок получения лицензии в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности закреплен в Законе РК «О лицензировании». Для получения лицензии лицо, желающее получить лицензию, подает заявление с необходимыми документами в центр обслуживания населения, по месту регистрации. Лицензирование деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется уполномоченным органом в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, которым в настоящее время является Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что получение лицензии в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности процесс сложный, однако в настоящее время государственными органами принимаются меры по упрощению процесса получения лицензии. Одной из таких мер является развернутое и подробное описание перечня документов необходимых для получения лицензии.

Лицензирование

 

В целях национальной безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан со стороны государственных органов  Республики Казахстан введен лицензионный порядок осуществления отдельных видов деятельности. 
 
Сферы лицензирования
В настоящее время Законом Республики Казахстан предусмотрено лицензирование деятельности в следующих сферах:
1) промышленности;
2) использования атомной энергии;
3) оборота ядовитых веществ;
4) транспорта;
5) оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;
6) обеспечения информационной безопасности;
7) специальных технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий;
8) оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
9) использования космического пространства;
10) информатизации и связи;
11) образования;
12) средств массовой информации;
13) сельского хозяйства;
14) здравоохранения;
15) обслуживания физических и юридических лиц;
16) игорного бизнеса;
17) ветеринарии;
18) судебно-экспертной с учетом положений Закона Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан»;
19) культуры;
20) финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов;
21) архитектуры, градостроительства и строительства;
22) изготовления государственных символов Республики Казахстан;
23) производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий;
24) экспорта и импорта товаров;
25) товарных бирж.
 
Порядок и условия получения лицензии
Порядок получения лицензии определен в Законе РК «О лицензировании», в соответствии с которым для получения лицензии необходимо представить в уполномоченные органы следующие документы:
1. заявление по форме, установленной Правительством РК;
2. копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки) и справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя - для юридического лица;
3. копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
4. копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;
5. копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
6. копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
7. сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.
После подачи заявления с документами, необходимыми для выдачи лицензии, в уполномоченный орган лицензиар обязан в течение пятнадцати рабочих дней рассмотреть эти документы и выдать заявителю лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии. Данные сроки не применяются к лицензированию деятельности в сфере атомной энергии, в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, в этом случае лицензия и (или) приложение к лицензии выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления с соответствующими документами.
 
Выдача дубликатов
Если случилось такое, что обладатель лицензии (лицензиат) потерял лицензию или лицензия была испорчена можно получить дубликат этой лицензии или перевести ее в электронный формат без получения дубликата. Согласно Закону РК «О лицензировании» утерянные, испорченные бланки лицензии и (или) приложения к лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом письменного заявления лицензиару.
Лицензиар в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
 
Переоформление лицензии
Законодательством в сфере лицензирования, предусмотрены обязательные случаи переоформления лицензии, таковыми являются:
1) изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица;
2) перерегистрация индивидуального предпринимателя, изменение его наименования и адреса;
3) реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования;
4) изменение наименования и (или) юридического адреса юридического лица.
В случае изменения наименования вида и (или) подвида деятельности лицензиат имеет право подать заявление о переоформлении лицензии с подтверждением уплаты в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензий.
Заявление о переоформлении подается лицензиатом в течение тридцати календарных дней с приложением документов, подтверждающих уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензий.
В случае неоплаты лицензионного сбора лицензиар отказывает в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии.
Переоформленные лицензии и (или) приложения к лицензиям оформляются в электронной форме.
 
Прекращение действия лицензии и (или) приложения к лицензии
1. Лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случаях:
1) истечения срока, на который выдана лицензия;
2) совершения действий (операций) в полном объеме, на осуществление которых выдана лицензия;
3) лишения лицензии;
4) прекращения деятельности физического лица, ликвидации юридического лица, реорганизации юридического лица, за исключением реорганизации в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования;
5) добровольного возврата лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиару;
6) исключения отдельного вида деятельности и (или) подвида деятельности из перечня лицензируемых;
7) исключения лицензиата из числа субъектов, подлежащих лицензированию;
8) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
При прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением прекращения действия лицензии в случае исключения вида деятельности из перечня лицензируемых и исключения лицензиата из числа субъектов, подлежащих лицензированию, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней вернуть лицензию и (или) приложение к лицензии лицензиару. 
При невыполнении требований по переоформлению лицензии и сдаче ее в уполномоченный орган по лицензированию, лицензиат подлежит привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом РК «Об административных правонарушениях». 
Таким образом, лицензированию подлежат виды деятельности, осуществление которых без получения лицензии запрещается в целях обеспечения национальной безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан. Законодательством Республики Казахстан предусмотрены определенные требования к лицензиатам, не выполнение которых может повлечь привлечение к юридической ответственности субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность.

НАШИ КЛИЕНТЫ: